Москва

7(495) 565-3887
многоканальный

Россия

8(800) 555-9537
звонок бесплатный

График работы

Пн-Пт: с 10:00 до 19:00

Британцы предложили операторам оформлять визы без продажи туров

19 июня 2014

11 июня визовая служба посольства Великобритании в Москве при содействии офиса Visit Britain организовала встречу с туроператорами, чтобы обсудить сложную ситуацию с оформлением виз. Причем, как сообщил заместитель посла Мартин Харрис, в тот день прошли три отдельные встречи – с компаниями, предлагающими образовательные туры, «обычными» операторами и представителями коммерческих структур. Посольство признало, что затянуло процедуру смены провайдера визового центра, что привело к серьезным задержкам в выдаче виз, отменам туров и финансовым потерям российских операторов и туристов.

Руководитель визовых служб в России и Белоруссии Оливер Феррари принес собравшимся свои извинения, объяснил причины замены оператора визового центра и возникших сбоев. По его словам, посольство обязано раз в несколько лет проводить тендеры по смене коммерческого партнера по визовой процедуре, причем касается это не только России. На этот раз тендер выиграла компания Teleperformance, имеющая, по словам г-на Феррари, большой опыт в организации визового обслуживания. Необходимость в этом назрела в связи со значительным ростом числа заявителей. Этот рост Оливер Феррари обозначил так: 7 лет назад британцы выдавали россиянам 100 тысяч виз в год, а сейчас – почти четверть миллиона. Звучит впечатляюще. Если не уточнять, что четверть миллиона – это 250 тысяч. Чуть позже г-н Оливер назвал более точную цифру за 2013 год: 240 тысяч выданных виз. То есть в среднем 600-700 виз в день.

Итак, посольство затянуло со сроками открытия новых центров, да и март не подходит для таких перемен. «В марте нам самим было понятно, что центр к работе не готов. Не хватало оборудования, персонала. Мы оказались в трудной ситуации, приходилось выбирать между полной остановкой выдачи виз, что, понятно, нежелательно, или введением каких-то ограничений. В итоге решили сократить число слотов для собеседований, что сразу привело к резкому спросу на них, выросли очереди. Одновременно для ускорения процесса решено было отправлять документы в Шеффилд. Там принимают решение о визе, а мы здесь лишь проставляем ее в паспорт», – пояснил Оливер Феррари.

По его словам, визовая служба приложила максимум усилий для налаживания процесса: были продлены часы работы центра, люди работали в выходные, праздники. И сейчас, к середине июня, визовой центр выходит на уровень, которого от него ждали в марте. Туроператоры могут рассчитывать на значительное ускорение процедуры: уже налажен трекинговый сервис, показывающий статус заявки, сроки выдачи виз в ближайшее время вернутся к стандартным 15 дням, появятся дополнительные сотрудники и окошки для подачи документов. Оливер Феррари готов в ближайшее время провести для туроператоров экскурсию по визовому центру, чтобы они сами увидели, как организована работа.

Отчаявшись вовремя получить обычные визы, туроператоры стали подавать документы на срочные. На сайте посольства обозначен срок их оформления – 3 дня. Но и эти возможности, судя по всему, ограничены «опытом» компании Teleperfomance. Во-первых, по словам Оливера Феррари, до конца июня все слоты на интервью по срочным визам уже забронированы. А во-вторых, как выяснилось, эти «три дня» – весьма условные. «Это не гарантия выдачи паспорта, а минимальный срок работы с заявлением. К трем дням надо прибавить еще день приема и день выдачи в визовом центре, день пересылки документов, уикенд, так что меньше недели этот процесс занимать никак не может», – заметил Оливер Феррари. И пообещал – нет, не отладить дорогостоящую процедуру, а переформулировать положение о срочных визах на сайте посольства, чтобы оно никого не сбивало с толку.

Но бывает, что срочные визы оформляются и гораздо дольше, чем неделя. Можно ли рассчитывать на возврат денег за срочность? Да, можно, но на это уйдет не менее месяца, поясняет г-н Феррари. Быстрее нельзя, потому что главное сейчас – наладить выдачу виз, почти весь персонал задействован на этой работе, не до компенсаций.

Другой вариант ускорения, который пытаются применить туроператоры – срочная виза плюс вип-обслуживание в визовом центре. Но он тоже не проходит. Оплата приоритетного обслуживания ничего не значит, если закончились слоты на срочные визы. Как выразился Оливер Феррари, вип – это не быстро, зато с комфортом.

Как уже писала RATA-news, в условиях непредсказуемости выхода документов и срыва оплаченных туров, операторов очень волнует проблема возврата денег туристам, в частности, по страховке от невыезда. Как правило, в визе стоит «правильная» дата, то есть до дня планируемого вылета, но сами паспорта выдаются, в лучшем случае, на неделю позже. Причем без какого-либо сопроводительного документа, подтверждающего опоздание. Соответственно, страховые компании не признают это страховым случаем и не возвращают средства за путевку. Таким образом, туристы теряют и тур, и деньги за него, а виноваты во всем, само собой, туроператоры.

У нас нет оснований не верить Оливеру Феррари, что в течение ближайших двух недель работа британских визовых центров войдет в долгожданное русло. Тем более, что за прошедшие три месяца посольство в тандеме с компанией Teleperfomance добилось серьезного сокращения спроса на Великобританию. Например, в Екатеринбурге, по словам г-на Феррари, еще недавно визовый центр получал 200 заявок ежедневно, а сейчас – всего 45. Кроме того, резко участились случаи отзывов документов заявителями, поскольку во многих паспортах, застрявших у британцев, стоят действующие шенгенские визы.

Туроператоры продолжают изобретать новые способы спасения ситуации. Некоторые, подавая документы на британскую визу, заказывают их обратную доставку экспресс-почтой. И оплачивают, разумеется. В этом случае паспорт из консульства доставляется непосредственно в офис турфирмы, минуя хаос визового центра. Дороже, но надежнее.

После прошедшей встречи растаяла даже надежда на то, что операторы получат какой-то контакт в консульстве или в визовом центре, который поможет им оперативно решать возникающие проблемы или хотя бы получать ответы на свои вопросы. Но консульство предложило писать все на тот же общий электронный адрес визовой службы, с которого никогда не приходят ответы. На сайте визового центра – тоже ни телефона, ни мейла, только безответная форма обратной связи.

А Оливер Феррари всерьез посоветовал собравшимся в посольстве «ничего не бронировать и не выкупать безвозвратно, пока ваш клиент не получит визу». Вряд ли есть смысл объяснять, что это в корне противоречит туроператорской деятельности.


Назад
Русский | English
Подписаться на рассылку